Преимущества дизельных двигателей заключаются в их высокой надежности, большем сроке службы и экономичности. Снижение расходов на обслуживание и на топливо является весомым аргументом в пользу коммерческого транспорта с дизельным мотором. Даже для небольшого предприятия снижения расхода топлива на 20-30% - это колоссальная экономия. Однако топливная система дизельного двигателя отличается высокой сложностью и прихотливостью.
Использование некачественного топлива, неправильное обслуживание или настройка – это главные причины нестабильной работы двигателя. Согласно статистике, при эксплуатации среднестатистического коммерческого грузовика с неисправной топливной системой перерасход топлива достигает 200 литров на каждые 10 000 километров пройденного пути. И это ни единственная проблема – на порядок быстрее изнашиваются различные узлы и механизмы (в первую очередь форсунки и ТНВД), увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу.
Одна из главных причин неисправной работы топливной системы – ее засорение. Падение давления, сбои при дозировании топлива и интервалах его подачи, искажение факела при распылении топлива форсункой – все это неправильному сгоранию топлива. Как результат: падение мощности двигателя, рост потребления топлива, черный или сизый выхлоп, проблемы с запуском мотора. В дальнейшем проблемы только усугубляются, поэтому при появлении любого из признаков нужно немедленно провести диагностику и ремонт топливной аппаратуры дизеля.
Причина засорения топливной системы
Лаковые и смолянистые отложения на форсунках или непосредственно на внутренней поверхности цилиндров, закоксовывание топливопроводов, заедание ТНВД – любая подобная неисправность топливной системы дизеля приводит к серьезным последствиям и может обратиться для вас не только серьезным перерасходом топлива и нестабильной работой мотора, но и дорогостоящим и длительным капремонтом. Главная причина этих проблем – присутствие в российском топливе большого количества серы и олефина – под высоким давлением они постепенно откладываются на поверхности топливной системы, превращаясь в каменистые нерастворимые наросты.
К тому же на большинстве российских заправок дизтопливо содержит примеси грязи и песка – они забивают форсунки. Немаловажное значение имеют и специальные присадки, имеющиеся в топливе, реализуемом европейскими заправками. Такие химические присадки не только необходимы для смазки форсунок и ТНВД, с помощью их также осуществляется промывка топливной системы дизеля.
Чем опасна самостоятельная чистка топливной системы дизеля?
В интернете можно найти множество материалов на тему самостоятельной чистки топливной системы, поэтому процедура кажется на первый взгляд простой. Однако не все так, как кажется на первый взгляд, и нужно учитывать несколько факторов:
- проблема в работе двигателя может крыться совсем не в топливной системе. В результате самостоятельная промывка топливной системы дизеля не поможет, а в результате вы проигнорируете истинную причину и нарветесь на капремонт;
- неправильно выполненная чистка или ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей приведет к обратному результату – форсунки окончательно забьются и вам придется их менять;
- для чистки топливной системы используются едкие химикаты. Чтобы обращаться с ними, нужно иметь специальные знания.
Не нужно отчаиваться. Наши мастера оперативно и качественно проведут ремонт топливной аппаратуры дизеля. Все что вам нужно – просто заехать в наш техцентр на Варшавке и немного подождать. Обслуживание топливной системы в нашем сервисе не займет много времени, и вы вскоре вернетесь к своим обыденным делам, наслаждаясь безупречной работой и экономичностью дизельного двигателя.
Чтобы ремонт дизельного двигателя и топливной аппаратуры не стал для вас обыденностью, заправляйтесь только качественным топливом и регулярно заезжайте в техцентр Движок в Бутово для сервисного обслуживания!