Среди российских предпринимателей наибольшей популярностью пользуется коммерческий транспорт, на который установлен дизельный мотор. Современные дизели отличаются безотказностью, экологичностью, экономичностью, высокой производительностью, плавной работой. Все это удалось достигнуть благодаря современным компьютеризированным комплексам, полностью управляющими работой двигателя и вспомогательных систем.
На большинстве современных автомобилей дизельный мотор полностью управляется через электронный блок управления или ЭБУ, собирающим информацию с десятков датчиков: оборотов двигателя, положения педали акселератора, состояния охлаждающей жидкости, давления в топливной системе и др. Его неисправность сразу же отражается на стабильности работы двигателя:
- затрудненный запуск или остановка дизеля;
- внезапная остановка двигателя во время работы;
- падение мощности двигателя, повышенный расход топлива;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- пропадает связь бортового компьютера с диагностическим устройством.
Электронные блоки управления дизельным двигателем отличаются высокой надежностью и большим ресурсом работы. Обычно причиной поломки становится внешние факторы:
- механические повреждения;
- короткое замыкание в электросистеме;
- перегрев ЭБУ;
- попадание воды внутрь блока управления;
- неквалифицированный ремонт и диагностика дизельного мотора.
Важно заметить, что современный коммерческий транспорт, оснащенный дизельным двигателем, неважно, корейского, японского, американского или отечественного производства – сложная автоматизированная система. В ней большинство механических узлов заменено электроникой, требующей особого обслуживания и правильной настройки. Диагностику и ремонт дизельных моторов нельзя доверять мастерам самоучкам – здесь не проходят способы, используемые для ремонта техники 70-х или даже 90-х годов. По своему опыту можем уверенно заявить – в 90% поломок ЭБУ виноваты именно неквалифицированные «мастера», допускающие типичные ошибки, приводящие к приходу в непригодность ЭБУ:
- снятие клеммы с аккумулятора во время работы мотора;
- несоблюдение полярности при подключении аккумулятора;
- запуск стартера в то время, как силовая шина отсоединена;
- неправильная разборка электронного блока, а впоследствии, его повреждение;
- перепрошивка, настройка или диагностика ЭБУ кустарными методами или при помощи сомнительного оборудования.
Если вам важна надежность автомобиля, если автомобиль для вас является средством для заработка, а его простой – непозволительная роскошь, если вы не хотите потратить порядка 30-40 тысяч рублей на замену ЭБУ – доверяйте диагностику и ремонт своего коммерческого транспорта только профессионалам и обращайтесь в наш техцентр на Варшавке.
При подозрении на поломку электронного блока управления, не спешите тратиться и покупать новый электронный блок, такие растраты зачастую неоправданны – наша практика показывает, что обычно из строя выходит не весь блок, а один из его каскадов (отвечающих за управление зажиганием, форсунками или регулятором холостого хода). Ремонт электронного блока управления, обычно, обходится в 4-5 раз дешевле нового.
Диагностика и ремонт ЭБУ в нашем техцентре осуществляется специально обученными мастерами при помощи специальных диагностических стендов фирмы BOSH и DELFI (для автомобилей корейского производства), а также специализированного инструмента. Перед ремонтом или заменой электронного блока наши специалисты выявят и устранят истинную причину, которая привела к неисправности (замыкание в электросети, течь и др.). Обратившись в техцентр в ЮАО, вы будете уверенными в том, что неисправность не вернется снова, а автомобиль не подведет ни при каких обстоятельствах.