Маслосъемные колпачки устанавливаются в месте, где клапаны прилегают к направляющим в качестве уплотнения. Главная их задача – защита от попадания масла в цилиндр при обеспечении достаточной смазки клапанов. Несмотря на стремительное развитие технологий в области производства двигателей, маслосъемные колпачки по-прежнему остаются наиболее уязвимой частью газораспределительного механизма. Это расходная деталь, поэтому замена маслосъемных колпачков должна проводиться регулярно. Но есть один нюанс – для замены этих деталей нужно разбирать двигатель.
Техцентр Движок Комтранс в Бутово специализируется на обслуживании ДВС легковых авто и коммерческого транспорта, официально реализуемого в России. Замена маслосъемных колпачков проводится в минимальный срок и в соответствии с рекомендациями производителя.
Принцип устройства маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки (сальники) изготавливаются из акрилатного каучука, помещенного в стальную втулку. Для обеспечения лучшего прилегания резины к штоку клапана имеется эспандерная пружина. Еще можно встретить неармированные сальники с широкой кромкой, изготовленные из вторпласта.
Сальники имеют важное значение. Распредвал должен хорошо смазываться. За одну минуту он может совершать до пяти тысяч оборотов. В результате вращения в отсеке образовывается масляная пыль, оседающая и на штоках клапанов. Колпачки снимают масло и предотвращают его попадание в рабочую камеру.
Замена маслосъемных колпачков
К сожалению, резина со временем твердеет, трескается и истирается. И если своевременно не заменить сальник, он начнет пропускать масло внутрь цилиндра. Попадая в рабочую камеру, масло оставляет нагар на «тарелке» и седле клапана, препятствуя его полному закрытию. Также нагар оседает внутри цилиндра, на поршне и поршневых кольцах. Закоксованность приводит к перебоям в работе мотора, ускоряет износ поршневой группы, провоцирует риск перегрева мотора.
Определить, что необходима замена маслосъемных колпачков можно по следующим признакам:
- упала мощность ДВС, пропала динамика при разгоне;
- при резком нажатии на педаль акселератора появляется густой синеватый выхлоп;
- двигатель постоянно ест масло и его нужно доливать;
- увеличился расход топлива;
- на свечах начали появляться смолистые отложения.
Чтобы не подвергать опасности двигатель, замену маслосъемных колпачков необходимо проводить заранее, до появления признаков износа. Поскольку процедура предполагает разборку двигателя, стоимость работ выше цены сальников. Поэтому мы используем только оригинальные сальники с наибольшим сроком службы.
Замена маслосъемных колпачков в Движок Комтранс
Эксплуатационный ресурс сальника немал – 100 000 километров. Однако некачественное масло и топливо, агрессивное вождение существенно сокращают этот ресурс.
Доверяя замену маслосъемных колпачков мастерам техцентра Движок Комтранс на Варшавке, вы можете быть уверены, что ваша машина будет готова через минимально возможное время и все работы проведены в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Мы устанавливаем только оригинальные сальники клапанов, потому что только так можно быть уверенными, что они прослужат отведенный срок и у вас не возникнет с ними никаких проблем.