Основная задача газораспределительного механизма (ГРМ) – впуск в рабочую камеру двигателя горючей смеси и выпуск из нее отработанных газов. Чтобы двигатель работал эффективно, фазы открытия впускных и выпускных клапанов должны быть точно синхронизированы с ходом поршней. Ключевым звеном в синхронизации ГРМ и работы поршневой группы является ремень ГРМ, соединяющий шкивы коленвала и вала ГРМ.
Замена ремня ГРМ должна проводиться не реже, чем указано производителем в Руководстве по эксплуатации.
Чем грозит несвоевременная замена ремня ГРМ
Что может случиться, если несвоевременно поменять ремень ГРМ? Многие автомобилисты, к сожалению, знают, чем это чревато. При сильном износе ремень просто обрывается. В лучшем случае все обойдется оплатой эвакуатора и испорченным днем. Но зачастую при обрыве ремня, поршень бьет по оставшимся открытым клапанам и повреждает их. Также от удара может треснуть вал ГРМ, а иногда и повреждаются сами поршни.
В результате пренебрежение заменой ремня ГРМ оборачивается капремонтом, вынужденным простоем транспорта (до 3-х дней) и денежными расходами.
Своевременное обслуживание в техцентре Движок на Варшавке позволит никогда не столкнуться с проблемой обрыва ремня ГРМ. Мы обслуживаем коммерческий транспорт, выпущенный в Европе, Азии и России. Мы позаботимся о том, чтобы двигатель вашего авто служил долго и бесперебойно.
Периодичность, с которой должна проводится замена ремня и роликов ГРМ
Большинство производителей авто рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 60-90 тысяч км. И если в руководстве по эксплуатации автомобиля написано, что нужно менять через 70 тысяч км – значит нужно строго выполнять это предписание, и по достижении данной цифры посетить наш автосервис в Бутово для замены ГРМ.
Но нужно понимать, что в инструкции цифра рассчитана, исходя из того, что автомобиль эксплуатируется в хороших условиях и регулярно проходит сервисное обслуживание.
Существует ряд причин приводящих к преждевременному износу ремня ГРМ
- вместо оригинального, рекомендованного производителем, установлен дубликат (или еще хуже контрафакт, который не прослужит и 20 000 км);
- несвоевременно обслуживался автомобиль, неправильно натянут (перетянут или недотянут) ремень;
- автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях;
- при последней замене ремня ГРМ не менялись другие компоненты привода (натяжной ролик, шкивы), которые находятся в плохом состоянии. Помните, замена ролика ГРМ и ремня должны проводиться в комплексе.
Как определить, что необходима замена ремня и роликов ГРМ
Если во время эксплуатации автомобиля появляются нехарактерные стуки, двигатель стал работать нестабильно, упала его мощность, вам немедленно нужно обратиться в техцентр Движок на Варшавке.
Помните! Своевременная замена ГРМ дизель – это избавление от серьезных проблем в виде повреждения клапанного механизма и капитального ремонта.
Почему стоит обращаться только к профессионалам?
Замена ремня ГРМ – достаточно сложная процедура. Во время работы двигателя должна обеспечиваться синхронность движения поршня и газораспределительного механизма. При неправильной установке шкивов клапаны будут открываться и закрываться несвоевременно, что приведет к снижению мощности мотора, чрезмерной дымности, повышению расхода, а в некоторых случаях и к поломкам ГРМ.
Только доверившись опытным специалистам и посетив наш автосервис в Бутово, вы сможете быть уверенными в отлаженной работе двигателя и в том, что ваш коммерческий транспорт не подведет.