От исправности топливного фильтра напрямую зависит работа двигателя, динамика движения, потребление топлива. Чтобы предотвратить поломки топливной аппаратуры, а как результат, и ДВС, все автомобили оснащаются фильтром для очистки топлива от твердых частиц, смол, ржавчины и других сторонних включений. Своевременная замена топливного фильтра позволит избежать многих проблем с топливной системой и позволит наслаждаться плавной работой мотора.
Основные причины быстрого засорения топливного фильтра
В зависимости от марки и модели авто, топливный фильтр может располагаться непосредственно на выходе из топливного бака, выполняться в виде отдельного блока, размещенного в моторном отсеке, или устанавливается как неотъемлемая часть топливного насоса в виде фильтрующего элемента.
Многие производители утверждают, что топливный фильтр не нуждается в замене на протяжении всего срока службы машины. Но такие результаты получаются только в лабораторных условиях. На практике уже через 60 – 100 тысяч километров деталь нужно менять. Российское топливо далеко от идеала, оно не соответствует европейским и японским стандартам, содержит различные примеси, начиная от обычной грязи, и заканчивая повышенным содержанием серы. Ситуацию усугубляет и недобросовестность заправщиков, разбавляющих топливо, а также использующих опасные присадки для повышения октанового числа.
Производители не учитывают, что в России зимой бывают сильные морозы. В результате, в топливном баке образовывается конденсат, развивается ржавчина, которая попадает в топливо. Если своевременно не заменить пришедший в негодность фильтр, вы рискуете загубить топливную аппаратуру и даже двигатель.
Как определить необходимость замены топливного фильтра?
Первый признак засоренности топливного фильтра – машина начинает потреблять больше топлива, при этом теряется динамика, авто медленно набирает скорость, с трудом начинает движение с места. Также двигатель глохнет на холостых оборотах, периодически пропадает тяга на крейсерском ходу.
При засорении фильтра, сначала падает давление в топливной системе, что приводит к перебоям в работе аппаратуре и ее быстрому износу (внутренние детали ТНВД смазываются специальными присадками, содержащимися в дизтопливе и при падении, происходит усиленное трение).
В дальнейшем смолы просто разъедают фильтрующий элемент, и в топливную аппаратуру, а также непосредственно в камеры сгорания попадает грязное засмоленное топливо. Смолы забивают всю систему, образуют лакообразный налет на внутренней поверхности рабочей камеры. Если игнорировать проблему, не заехать в техцентр Движок Комтранс и не произвести замену топливного фильтра, вашу машину ждет: забивание форсунок, повреждение ТНВД, перегрев двигателя, деформация поршневой группы, повреждение клапанов.
Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра в техцентре Движок Комтранс займет минимум времени. Вы как раз успеете выпить чашечку кофе и немного отдохнуть от дел, как уже машина будет готова. У нас всегда в наличии топливные фильтры для большинства распространенных моделей от европейских, японских, корейских, а также российских авто.