Термостат – важный узел, обеспечивающий стабильный тепловой режим работы ДВС. Основная задача устройства – перенаправление охлаждающей жидкости. При запуске холодного мотора термостат направляет тосол по малому кругу (без прохождения радиатора), в результате обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
После нагрева системы до рабочей температуры (от 80°С) клапан перенаправляет жидкость к радиатору охлаждения.
Неисправность термостата может обернуться перегревом двигателя со всеми вытекающими. При появлении первых признаков поломки сразу же отправляйтесь в автосервис Движок Комтранс на диагностику. Мы проверим состояние всех узлов системы охлаждения. При подтверждении догадок будет произведена замена термостата.
Конструктивно термостат представлен в виде корпуса с четырьмя патрубками. Внутри установлен клапан, перенаправляющий движение жидкости в зависимости от температуры ДВС, и термочувствительный элемент.
Чаще всего из строя выходит термореле. Конструктивно оно состоит из стального герметичного цилиндра, в который вставлен шток. Цилиндр заполняется специальным веществом (на основе воска или силикона), которое при нагревании расширяется и выталкивает шток.
Существует два основных признака неисправности термостата:
- двигатель сильно греется;
- наоборот медленный нагрев мотора и прогрев салона зимой.
Симптом зависит от положения, в котором заклинило клапан: по малому кругу (охлаждающая жидкость не попадает в радиатор), большому или в промежуточном положении (жидкость циркулирует и по большому и по малому кругу).
Основные причины поломки термостата:
- отложение ржавчины на подвижном шторке;
- попадание внутрь системы охлаждения грязи;
- отложение накипи при использовании низкокачественной охлаждающей жидкости или обычной воды;
- неправильная работа водяного насоса.
Иногда встречаются механические повреждения корпуса термостата. Обычно их причиной являются ДТП или обслуживание и ремонт авто мастерами самоучками.
Проверить исправность термостата можно самостоятельно. Сначала запустите мотор и дайте ему поработать две минуты. Патрубок от термостата к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – термостат неплотно закрывается.
После ждем, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры в 90°С. Патрубок должен быть горячим, в противном случае шток заклинило.
Точно определить причину неправильного температурного режима ДВС могут опытные мастера с помощью диагностического инструмента.
Замена термостата в Движок Комтранс. Почему мы?
Мы обслуживаем легковые и малотоннажные коммерческие автомобили большинства марок производства ЕС, России, Кореи, Японии. Нашими мастерами замена термостата была выполнена сотни раз, поэтому мы:
- сделаем все быстро, обычно не больше часа;
- согласно регламенту, установленному производителем;
- по доступной цене.
Мы напрямую закупаем запчасти у производителей или официальных дилеров, к большинству популярных марок в Москве термостаты всегда в наличии на нашем складе. В подтверждение высокого качества мы предоставляем гарантию!
Остались вопросы? Хотите записаться на замену термостата?
Позвоните по тел.: +7 (499) 110-22-45 или оставьте заявку на обратный звонок.