Тормозные колодки – это основной рабочий компонент тормозной системы. Именно на них приходятся основные нагрузки во время каждого торможения. Своевременная замена тормозных колодок – это гарантия надежной и стабильной работы тормозной системы, а соответственно, залог безопасного передвижения авто.
Техцентр Движок на Варшавке (ЮАО) проводит техническое обслуживание и ремонт европейских, российских и корейских марок легковых авто, коммерческого транспорта. В нашем сервисе замена задних тормозных колодок Газель, Форд или на авто других производителей проводится максимально оперативно и качественно. Этому способствует огромный опыт мастеров и богатое техническое оснащение.
Процесс замены тормозных колодок барабанного типа значительно сложнее по сравнению с системами дискового типа. Здесь не обойтись без специального инструмента и навыков работы. Сборка или разборка некомпетентным мастером оставит ваш автомобиль вообще без тормозов. Доверяйте автомобиль и свою безопасность только профессионалам.
Замена задних тормозных колодок на Форд или Газель мастерами техцентра Движок займет около получаса. Всего 30 минут, чтобы тормоза вашего авто стали надежными и безотказными. По желанию, вы можете наблюдать за всем процессом, который можно разделить на несколько этапов:
- снятие колеса, тормозного барабана, снятие колодок (обязательно меняются в паре);
- чистка, диагностика тормозной системы;
- установка новых барабанных тормозных колодок, сборка;
- проверка работы тормозов на специальном стенде.
Правильный ответ на вопрос можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего авто. Согласно рекомендаций большинства автопроизводителей, замена задних барабанных тормозных колодок на легковых авто должна производиться не реже 50000 – 60000 километров. Тормозные колодки, установленные на коммерческий транспорт, должны меняться на 10000 – 15000 км чаще.
Указанный выше период является ориентиром для владельцев авто, но он не определяющий. Срок службы тормозных колодок зависит от многих факторов:
Стиль езды
- резкие торможения быстро приводят в негодность не только колодки, но и всю тормозную систему в целом;
- передвижение по городу сопровождается частыми торможениями и перегревом тормозных колодок, что ускоряет процесс их износа.
Условия эксплуатации
- песок, вода или подтекающее масло, или антигололедные присадки значительно ускоряют износ тормозных колодок;
- перегрузы автомобиля. Тормозные колодки рассчитываются на определенный вес машины. Перегруз авто приводит не только к увеличению тормозного пути, но и к повышенной нагрузке на всю тормозную систему;
- автомобили, в особенности коммерческий транспорт, передвигающиеся преимущественно в горной местности, нуждаются в замене тормозных колодок как минимум в два раза чаще.
Исходя из того, что автомобили эксплуатируются в разных условиях, и их хозяева любят разные стили вождения, определить точный период, через который должна производиться замена задних тормозных колодок невозможно. Поэтому обычно указывается минимально допустимая толщина колодки. Для грузовых авто показатель варьируется в пределах 3 мм, для легковых – в пределах 2 мм. Более точное значение вы можете посмотреть в Руководстве.
Самостоятельно определить состояние тормозных колодок не так просто, как может показаться. Мы рекомендуем вам не рисковать своей безопасностью и регулярно проходить, а также при появлении визга во время торможения, диагностику тормозной системы, заехав всего на 15 минут в наш техцентр Движок на юге Москвы.
Несколько советов по эксплуатации барабанных тормозных колодок
- избегайте агрессивной езды (вы не только сбережете тормоза, но и избежите опасности для своей жизни);
- во время дождя просушивайте тормозные колодки и диски плавным прерывистым торможением;
- регулярно заезжайте в наш техцентр на Варшавском шоссе для обследования тормозной системы.